Надежная и эффективная вентиляция имеет важнейшее значение при строительстве самого длинного в мире железнодорожного туннеля через Альпы в Швейцарии.
При строительстве основного туннеля Ceneri (CBT), который является логическим продолжением основного туннеля Gotthard, вентиляция из области взрывов обеспечивается Systemair.
Фото © AlpTransit Gotthard Ltd
Железнодорожная линия Gotthard является одной из двух основных секций в крупном проекте AlpTransit, который включает в себя основной туннель Zimmerberg, основной туннель Gotthard и основной туннель Ceneri. Реализация новой линии железнодорожной линии Gotthard в нескольких сотнях метров ниже уровня текущих туннелей, обеспечит непрерывное железнодорожное сообщение через Альпы на максимальной высоте всего в 550 метров над уровнем моря. Это дает существенные преимущества с точки зрения логистики и экономики, так как позволяет более длинным поездам с удвоенной массой следовать с двухкратной скоростью.
Подземные работы по строительству туннеля планируется завершить в 2016 году. Открытие туннеля намечено в конце 2019 года. Основной туннель Cenery станет важным транспортным звеном для юга Европы связанным с основным туннелем Gotthard. Туннель Cenery позволит существенно сократить путеществия, например между городами Локарно и Лугано в округе Тичино, Швейцария, с нынешних 50 минут до 22 минут. Контракт на строительство туннеля был заключен с компанией Consorzio Condotte-Cossi, с которой Systemair совместно разрабатывала проект по технологической вентиляции в процессе землеройных работ. При разработке системы вентиляции основное внимание уделялось безопасности, эффективному управлению и энергоэффективности.
Туннель Ceneri, состоящий из двух однополосных транспортных проходов по 15.4 км, имеет установочную пещеру в центре зоны раскопок в самом сердце Monte Ceneri. Установочная пещера играет важнейшую роль в организации передвижения строительного транспорта, так как из этого места ведутся работы по строительству туннеля, а также имеются четыре ветви железнодорожных путей сообщения на север и юг. Доступ к пещере можно получить из уже построенных туннелей: поискового туннеля CPS (Cunicolo di prospezione Sigirino) и туннеля FIS (Finestra intermedia di Sigirino). Эти два туннеля формируют основу уникального решения Systemair по подаче свежего воздуха во все четыре ветви.
Рис. 1 Схематическое изображение туннелей
Свежий воздух подается через поисковый туннель CPS (рис. 1, синие стрелки) в установочную пещеру, а затем в западную трубу с помощью основных вентиляторов. В западной трубе, которая хранится под давлением, вторичные вентиляторы нагнетают свежий воздух в районы раскопок, и эти вентиляторы постоянно перемещаются вперед по мере продвижения раскопок туннеля.
Отработанный воздух из области землеройных работ транспортируется другой группой вентиляторов в восточную трубу, а затем в туннель FIS (рис. 1, красные стрелки). Чтобы предотвратить отработанного воздуха от возвращения в установочную пещеру, давление в пещере постоянно поддерживается на сравнительно высоком уровне. Это достигается за счет эффективного регулирования скорости вентиляторов с помощью преобразователей частоты производства Vacon.
Одним из наиболее важных особенностей системы является ее избыточность: все вентиляционные агрегаты обеспечиваются резервированием двигателя и частотного преобразователя. Это обеспечивает непрерывную работу системы вентиляции даже в случае выхода из строя какого-либо из компонентов. Такая система вентиляции также является обязательным для обеспечения безопасности рабочих, ведущих земляные работы. Поскольку при раскопках туннеля Ceneri производятся стандартные методы взрывных работ, которые генерируют дым, газы и пыль, то надежная, эффективная вентиляция необходима непрерывно.
Система вентиляции в туннеле Ceneri обладает общей установленной мощностью около 2,5 МВт. Для такой мощности вопрос экономии энергии является основополагающим, но конечно же не единственным.
Система управления основана на протоколе связи Profinet и обеспечивает централизованное управление, мониторинг и настройку функций каждого отдельного частотного преобразователя. Логика управления позволяет оптимизировать работу всех управляющих устройств таким образом, чтобы получить сбалансированный поток приточного и вытяжного воздуха в подземном пространстве. В случае же необходимости, есть возможность и местного управления каждым вентилятором.
Эффективная вентиляция областей, где ведутся взрывные работы, имеет важное значение для скорейшего удаления пыли и газов. Вентиляционные агрегаты Systemair позволяют быстро провентилировать области взрыва с максимальной мощностью и обеспечить безопасный доступ людей в эти зоны всего за 15 минут. Это уменьшает время простоя, что сокращает временные, а соответственно и денежные затраты на процес раскопок.
Максимальная энергоэффективность обеспечивается путем регулирования скорости вращения вентиляторов с помощью преобразователей частоты, для обеспечения требуемого расхода воздуха.
Еще одним преимуществом является то, что регулируемое ускорение и замедление всех вентиляторов обеспечивает отсутствие резких изменений в давлении воздуха в туннеле.
Роберто Редонди, менеджер по туннельной вентиляции Systemair, рядом с 250 кВт вентилятором, используемым для подачи свежего воздуха в поисковый туннель CPS.
AlpTransit, также известный как Новая железнодорожная линия через Альпы (NRLA), является швейцарским федеральным проектом направленным на создание более быстрого железнодорожного сообщения через швейцарские Альпы в направлении Север-Юг. Проект подразумевает строительство основных туннелей в нескольких сотнях метров ниже уровня текущих туннелей. Проект AlpTransit состоит из двух основных разделов, ветвь Gotthard и ветвь Lotschberg. Третим по величине разделом проекта является туннель Ceneri, который находится в стадии строительства, в округе Ticino. Он пройдет под Monte Ceneri между Camorino в Magadino Flat и Vezia около Lugano.
После того, как 64 процентов швейцарских избирателей приняли проект AlpTransit на референдуме 1992 года, строительство Gotthard Base Tunnel началось в 1996 году и, как ожидается, завершится в 2016 году. При длине маршрута 57 км и состоящий из 151,84 км тоннелей, шахт и проходов, туннель Gotthard является самым длинным в мире железнодорожным туннелем, превысив подводные Seikan Tunnel в Японии и 50 км туннель под Ла-Маншем, связывающий Англию и Францию. Ветвь Gotthard обеспечит высокоскоростное железнодорожное сообщение через Альпы с максимальной скоростью в 250 км/ч, сокращая время в пути между Цюрихом и Миланом с нынешних 4 часов и 10 минут до 2 часов 40 минут.
Для использования системы e-sales необходимо авторизоваться. Вы еще не зарегистрированы? Регистрация
Укажите адрес электронной почты указанный вами при регистрации. На него будет выслана инструкция по восстановлению пароля
Мы отправили инструкцию для восстановления пароля на указанную вами электронную почту
АвторизацияВы успешно оформили заказ.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.